Если вы хотите создать звук бас-барабана, который также известен как «бочка» или «kick», с помощью синтезатора «Xfer Serum», то данная статья окажется вам полезной.
Генерируем суб-бас
Чтобы синтезировать самую низкочастотную составляющую бас-барабана, необходимо сделать следующие шаги:
1) Для начала нужно активировать осциллятор «А» («Osc A») и загрузить в него синусоидальную звуковую волну. Для этого кликните левой кнопкой мыши по окошку выбора звуковой волны и в выпавшем списке последовательно выберите строчки «Analog» – «Analog BD Sin».
2) Теперь необходимо убедиться, что MIDI-клавиша, которую вы будете использовать для извлечения звука бас-барабана из синтезатора «Serum», находится в достаточно низкой октаве, чтобы обеспечить наличие энергичной суб-басовой составляющей в частотном спектре «бочки».
Для того чтобы удостовериться в том, что в вашей бочке будет присутствовать достаточно мощный суб-бас, добавьте любой спектроанализатор, который вы обычно используете при работе в своей программе для создания музыки, в стойку эффектов того канала микшера, на который будет направлен сигнал с синтезатора «Serum».
Я, например, использую для этой цели бесплатный анализатор спектра «Blue Cat’s FreqAnalyst».
Двигайтесь вниз по клавиатуре, нажимая всё более низкие ноты, пока не увидите на экране вашего спектроанализатора, что суб-басовый частотный «горб» переместился в район 50 Герц.
3) Теперь переходим в окошко для редактирования огибающей генератора низких частот («LFO 1») и рисуем огибающую, изображенную на картинке внизу.
4) Также, необходимо включить режим «Env» и отключить «BPM» в настройках генератора.
5) Далее нам нужно сделать так, чтобы сигнал генератора «LFO 1» модулировал параметр «Coarse Pitch» осциллятора «OSC A». Для этого кликните левой кнопкой мыши по полю с названием «LFO 1» и, удерживая кнопку нажатой, переместите указатель мыши к полю под названием «CRS» осциллятора «OSC A» и отпустите кнопку мыши.
6) По умолчанию при модуляции регулятора «Coarse pitch» высота сигнала осциллятора будет сдвигаться как вверх, так и вниз в пределах, заданных специальным слайдером синего цвета, имеющимся у данного регулятора.
При этом по окончании процесса модуляции высота сигнала осциллятора не возвращается в исходную точку, т.е. к той высоте, которую осциллятор генерировал в момент начала модуляции.
Такая модуляция называется биполярной.
В нашем случае нам нужна однополярная модуляция параметра «Coarse pitch», при которой высота осциллятора будет сдвигаться только вверх, в пределах, заданных слайдером, и возвращаться в исходную точку по окончании модуляции.
Чтобы включить однополярную модуляцию, наведите курсор мыши на поле регулятор «CRS» и нажмите комбинацию клавиш «Shift+Alt+клик левой кнопкой мыши».
Теперь слайдером синего цвета настройте диапазон, на который будет сдвигаться высота осциллятора при модуляции. Для этого наведите курсор на поле регулятора «CRS», нажмите на кнопки «Alt+левая кнопка мыши» и, удерживая их, перемещайте мышь влево-право или вверх-вниз.
В нашем случае неплохо будет установить данным слайдером значение, равное «14».
7) Установите значение высоты звука («Rate»), издаваемого генератором низких частот («LFO 1»).
Неплохо будет начать со значения «3,7 Hz».
Звук удара колотушки по мембране барабана
Теперь, когда мы уже создали суб-басовую составляющую будущего кика, можно перейти к созданию начальной фазы звучания бас-барабана, т.е. фазы атаки.
При игре на реальном бас-барабане на фазу атаки приходится удар колотушки по пластику барабана.
Чтобы сымитировать подобный звук, нам нужно сделать следующее:
1) Переключитесь на 2-ой генератор низкой частоты («LFO 2») и создайте почти такую же огибающую, как и для «LFO 1».
2) Активируйте режим «Env» и отключите «BPM» в настройках генератора.
3) Установите регулятор частоты сигнала («Rate»), издаваемого генератором низких частот «LFO 2», на значение 1.4 Hz».
4) Промодулируйте параметр «Level» осциллятора «OSC 1» генератором низких частот «LFO 2».
Для этого кликните левой кнопкой мыши по полю с названием генератора «LFO 2», и, удерживая кнопку мыши, перетащите курсор мыши к регулятору «Level», после чего отпустите кнопку мыши.
Пределы, в которых будет изменяться значение параметра «Level» при модуляции, задаются полоской синего цвета, обрамляющей регулятор «Level», и ручкой самого регулятора.
Чтобы удлинить или укоротить данный диапазон нужно нажать клавишу «Alt» и кликнуть по данному регулятору левой кнопкой мыши. Удерживая обе кнопки нажатыми, с помощью мыши задайте нужные пределы, как на картинке ниже.
Если сделать спадающую линию в огибающей генератора «LFO 2» слишком вогнутой, то низкочастотная составляющая бочки, которую мы создавали в предыдущем шаге, может оказаться подавленной.
Если вам кажется, что в звуке бочки недостаточно баса, то попробуйте сделать спадающую линию огибающей генератора «LFO 2» чуть более выпрямленной.
Добавляем в спектр бочки верх и середину
Чтобы придать атаке бочки характер и добавить в ее частотный спектр больше средних и высоких частот, предлагаю проделать следующие действия:
1) Откройте окно настроек генератора низких частот «LFO 3» и произведите в нем те же настройки, которые мы производили ранее в окне генератора «LFO 2». Для регулятора «Rate» установите значение 4.7 Hz.
2) Зайдите в пункт меню «Matrix», расположенный в верхней панели синтезатора.
Выберите в качестве модулятора («Source») генератор низкой частоты «LFO 3».
В качестве модулируемого параметра («Destination») выберите пункт «Global» – «Mast. Tune».
Выберите однополярное направление модуляции (стрелка в одном направлении в графе «Type»).
В графе «Amount» сдвигайте слайдер вправо до получения нужного характера звучания.
Ранее мы уже создали фазу атаки для нашей «бочки». Теперь же необходимо позаботиться о том, чтобы все среднечастотные и высокочастотные обертоны (призвуки), которые присутствуют в частотном спектре бочки в фазе атаки, достаточно быстро затухали и не продолжали звучать во время низкочастотной фазы, следующей за атакой.
И поможет нам справиться с данной задачей фильтр синтезатора «Serum». В блоке фильтра нам нужно проделать следующие действия:
1) Активируйте фильтр, нажав на кнопку в левом верхнем углу блока «Filter».
2) Выберите тип фильтра «Normal» – «MG Low 12».
3) Теперь перейдите в окно генератора низких частот «LFO 4» и настройте его так же, как мы настраивали предыдущие генераторы низких частот. Для регулятора «Rate» установите значение 3.6 Hz.
4) Промодулируйте генератором «LFO 4» регулятор «Cutoff» (частота среза фильтра), который расположен в блоке «Filter».
5) Синяя полоска вокруг регулятора «Cutoff» указывает на диапазон частот, в котором будет изменяться частота среза фильтра во время модуляции. С помощью клавиш «Alt+левая кнопка мыши» настройте данную полоску так же, как на картинке ниже.
Добавление шума
Для того чтобы обогатить тембр бочки, не лишним будет добавить шумовую составляющую к фазе атаки.
Для этого проделайте следующие шаги:
Для этого проделайте следующие шаги:
1) Включите генератор шума «Noise».
2)В поле для выбора шумов откройте пункт «Attacks_kick» и в выпавшем списке выберите один из предлагаемых вариантов шума бас-барабана, например, «XF_KikAtk_14».
3) Активируйте кнопку «One shot mode».
4) Теперь перейдите в окно «LFO 5» и настройте данный генератор так же, как и предыдущие четыре генератора. Для регулятора «Rate» установите значение 1.1 Hz.
5) Промодулируйте генератором «LFO 5» регулятор «Level», расположенный в блоке «Noise».
6) С помощью кнопок «Alt+левая кнопка мыши» установите диапазон изменения параметра «Level» во время модуляции (синяя полоска вокруг регулятора).
Теперь самое время сделать звучание нашей бочки плотным и энергичным. Для этого проделайте следующее:
1) Зайдите в секцию эффектов (FX).
2) Активируйте компрессор (Compressor).
3) Крутите регулятор «Threshold» вправо до тех пор, пока не увидите в окошке индикатора синюю полоску, свидетельствующую о том, что сигнал синтезатора достиг порога компрессора, и компрессор начал работать.
Также не помешает добавить к звучанию бас-барабана эффект дисторшн на ваш вкус.
Теперь наш бас-барабан готов!
Предлагаю вам посмотреть весь вышеописанный процесс создания «бочки» в видео-формате и послушать, как она звучит:
Вот, в принципе, и всё, что я хотел рассказать вам о синтезе бас-барабана («бочки») в VST-синтезаторе «Xfer Serum».
0 Комментарии