Синкопа. Виды синкоп




Невозможно себе представить ни один из современных музыкальных стилей без такого ритмического элемента как синкопа. Этот ритмический прием придает музыке то, без чего она не может называться музыкой, а именно выразительность и динамичность.

Прежде чем перейти к определению понятия “синкопа” очень важно узнать, что такое слабое и сильное время доли.

Каждая доля такта, независимо от того сильная эта доля, относительно сильная или слабая, имеет сильное и слабое время.
Сильное время – это начало каждой доли. Это то время, на которое приходится удар метронома (реального или воображаемого). Остальное время доли – слабое.

Синкопа – это ритмическая фигура, нарушающая нормальное течение метра смещением акцентов с сильного времени на слабое. Проще говоря, синкопа – это несовпадение реальных акцентов с метрическими.

Синкопы делятся на два вида:

Междутактовую и внутритактовую.

Внутритактовая синкопа делится на междолевую и внутридолевую.

Междутактовая синкопа появляется, когда нота, звучащая в одном такте, продолжает своё звучание в следующем такте, т.е. звук слабой доли метра продолжает звучать на последующей сильной доле. Например:
В этом в и следующих примерах синие ноты сверху - обозначают начало каждой доли. Звук бас-барабана в этом видео подчеркивает сильное время каждой доли, чтобы вы лучше почувствовали смещение реальных акцентов относительно метрических.

Внутритактовая междолевая синкопа образуется в том случае, если начинающийся на слабой доле звук продолжительнее, чем на предыдущей сильной, либо когда звук слабого времени любой метрической доли сохраняется на сильном времени следующей метрической доли. Например:

Внутритактовая внутридолевая синкопа появляется внутри доли (при мелких длительностях) в том случае, когда первая нота, совпадающая с сильным временем, короче остальных нот данной доли. Например:


Кроме того, синкопа может образоваться, если слабая доля особо выделена (акцентирована) (например, громкостью ноты, приходящейся на сильное время слабой доли). В этом случае ритмическая опора нередко смещается с сильной доли на ту же по счёту слабую на протяжении нескольких тактов. Для примера, предлагаю сравнить две одинаковые записи. В первой слабая доля не акцентирована:

А в этой записи слабая доля акцентирована из-за чего появилось синкопирование:

Синкопа также может образоваться после паузы, приходящейся на сильное время доли. Как, например, в первом видео к этой статье (1,2,4 такты).  


Читайте также:
 
 

 

Отправить комментарий

1 Комментарии

Arsen написал(а)…
Спасибо .было бы интересно как именно синкопы проявляются в фанк музыке особенно на начальном этапе становления фанка