понедельник, 16 декабря 2024 г.

Как извлечь вокал и разделить микс на составные элементы в FL Studio?

Нередко у музыканта возникает необходимость (желание) извлечь из звукового файла музыкальной композиции отдельную звуковую дорожку, содержащую, например, только вокал или бас-гитару.


А иногда хочется просто разделить микс на компоненты, каждый из которых содержит запись отдельного инструмента (ударные, клавишные, лиды, басы и т.д.), чтобы посмотреть как устроена композиция. 

 

Изображение отдельных звуковых дорожек для каждого инструмента в редакторе Playlist

Сегодня я покажу вам, как использовать новый инструмент разделения микса на отдельные инструменты (стемы) в «FL Studio 21.2» и как значительно улучшить качество звучания разделенных стемов с помощью нескольких простых приемов. 


Итак, давайте приступим к делу. 


Как разделить микс на стемы в «FL Studio»


До выхода в свет «FL Studio 21.2», музыканты и саунд-продюсеры разделяли композиции на составные элементы с помощью сторонних плагинов, таких как «Izotope RX» или пользовались услугами специализированных веб-сайтов. 


К счастью, теперь данная функция интегрирована в саму «FL Studio». И это можно назвать настоящим прорывом. Насколько мне известно, «FL Studio» в настоящее время является единственной «DAW», в которую встроена подобная функция. 


Чтобы разделить песню на отдельные стемы, проделайте следующие действия: 

 

1. Добавьте аудиофайл с миксом песни в одну из дорожек редактора «Playlist»

 

2. Кликните по маленькой пиктограмме в виде звуковой волны, расположенной в левом верхнем углу звуковой дорожки слева от названия файла. 
 
Иллюстрация выбора пункта Extract в выпавшем меню аудиодорожки редактора Playlist
  

 

3. В выпавшем меню выберите пункт «Extract stems from sample»

 

4. В открывшемся окне выберите те составные элементы трека, которые вы хотите извлечь в качестве отдельных звуковых дорожек. 

 

5. Нажмите на кнопку «Extract» (извлечь). 

 

Изображение окна выбора инструментов и кнопки Extract


Вот и всё! Ваша песня разделена на отдельные инструменты (стемы). 

 

Дорожки с записями данных инструментов появятся в редакторе «Playlist».  

 

Изображение дорожек в редакторе Playlist, на которые был разделен микс


Теперь, если вы захотите, например, сделать ремикс понравившейся песни, и при этом не сможете найти в Интернете нужный файл с акапеллой, то вы легко извлечете вокал из нужной композиции вышеописанным методом. 


Как улучшить звучание извлеченных инструментов после разделения композиции на стемы

 

Стоит понимать, что звуковые дорожки, полученные в результате разделения микса на составные стемы, будут звучать не совсем идеально. Небольшая деградация звука всё-таки будет присутствовать после произведенной манипуляции с миксом. 


Чтобы добиться качественного звучания стемов, учитывайте следующие моменты:

 

1. Использование файла нужного формата. 


Чтобы минимизировать потерю качества звучания извлекаемых из композиции стемов, в качестве исходного материала постарайтесь использовать высококачественный несжатый файл в формате WAV. 

 

2. Обработка ударных инструментов. 


Извлеченные звуки барабанов и других ударных инструментов часто будут звучать скучно и приглушенно. Чтобы оживить их, направьте сигнал от барабанов на отдельный канал микшера, добавьте в стойку эффектов данного канала плагин «Transient Processor» и усильте атаку с помощью регулятора «Attack»

 

Изображение плагина Transient Processor

Эта манипуляция мгновенно сделает звук более четким. Вы также можете добавить в стойку эффектов ваш любимый эквалайзер, например, штатный плагин «Fruity Parametric EQ 2» и усильте те частоты, которые по-вашему звучат невыразительно. 

 

3. Обработка лидирующих инструментов.


Гитары, фортепиано и лиды часто имеют общие резонансные частоты с вокалом, что может привести к тому, что громкость данных инструментов после разделения микса на стемы либо увеличится, либо упадет. 

 

Данное изменение громкости вы можете нивелировать с помощью обработки звуковых дорожек с вышеуказанными инструментами компрессором. 

 

Желательно настроить компрессор таким образом, чтобы на выходе плагина соотношение сухого («dry») и обработанного («wet») сигнала у вас было примерно 50/50. Это придаст звучанию инструментов естественности. 

 

4. Обработка баса. 


Бас также может стать выхолощенным после его извлечения из общего микса. В подобном случае вам стоит направить звук баса на отдельный канал микшера и загрузить в стойку эффектов плагин вроде «Waves Rbass»

 

Изображение плагина Rbass от Waves

Он обогатит бас дополнительными гармониками, что сделает звук более теплым и насыщенным.

 

5. Обработка вокала.


Обычно вокал подвергается наименьшим искажения в результате извлечения из общей композиции. Тем не менее, небольшая обработка компрессором и эквалайзером часто помогают подсластить его. В некоторых случаях небольшие недостатки можно скрыть с помощью небольшого количества реверберации и слэпбэк задержки. 


Вот, в принципе и всё, что касается разделения песни на стемы! Однако прежде чем вы приступите выполнению данной процедуры, учтите, что использование стемов, извлеченных из коммерческих песен, в вашей собственной музыке, незаконно. Вам нужно иметь права на все сэмплы, которые вы используете в своем творчестве. 


Тем не менее, публикация в Интернете неофициального ремикса редко приведет к проблемам с законом. В большинстве случаев, его разрешат оставить, но все доходы от рекламы пойдут оригинальному исполнителю. Главное, не пытайтесь издавать композиции, содержащие стемы, защищенные авторским правом, без разрешения правообладателя.

 

Читайте также:

 

Поделиться в соцсетях

Facebook Twitter Telegram Vkontakte
Рекомендуем ×
Как извлечь вокал и разделить микс на составные элементы в FL Studio?
4 5