Нередко у музыканта возникает необходимость (желание) извлечь из звукового файла музыкальной композиции отдельную звуковую дорожку, содержащую, например, только вокал или бас-гитару.
А иногда хочется просто разделить микс на компоненты, каждый из которых содержит запись отдельного инструмента (ударные, клавишные, лиды, басы и т.д.), чтобы посмотреть как устроена композиция.
Сегодня я покажу вам, как использовать новый инструмент разделения микса на отдельные инструменты (стемы) в «FL Studio 21.2» и как значительно улучшить качество звучания разделенных стемов с помощью нескольких простых приемов.
Итак, давайте приступим к делу.
Как разделить микс на стемы в «FL Studio»
До выхода в свет «FL Studio 21.2», музыканты и саунд-продюсеры разделяли композиции на составные элементы с помощью сторонних плагинов, таких как «Izotope RX» или пользовались услугами специализированных веб-сайтов.
К счастью, теперь данная функция интегрирована в саму «FL Studio». И это можно назвать настоящим прорывом. Насколько мне известно, «FL Studio» в настоящее время является единственной «DAW», в которую встроена подобная функция.
Чтобы разделить песню на отдельные стемы, проделайте следующие действия:
1. Добавьте аудиофайл с миксом песни в одну из дорожек редактора «Playlist».
3. В выпавшем меню выберите пункт «Extract stems from sample».
4. В открывшемся окне выберите те составные элементы трека, которые вы хотите извлечь в качестве отдельных звуковых дорожек.
5. Нажмите на кнопку «Extract» (извлечь).
Вот и всё! Ваша песня разделена на отдельные инструменты (стемы).
Дорожки с записями данных инструментов появятся в редакторе «Playlist».
Теперь, если вы захотите, например, сделать ремикс понравившейся песни, и при этом не сможете найти в Интернете нужный файл с акапеллой, то вы легко извлечете вокал из нужной композиции вышеописанным методом.
Как улучшить звучание извлеченных инструментов после разделения композиции на стемы
Стоит понимать, что звуковые дорожки, полученные в результате разделения микса на составные стемы, будут звучать не совсем идеально. Небольшая деградация звука всё-таки будет присутствовать после произведенной манипуляции с миксом.
Чтобы добиться качественного звучания стемов, учитывайте следующие моменты:
1. Использование файла нужного формата.
Чтобы минимизировать потерю качества звучания извлекаемых из композиции стемов, в качестве исходного материала постарайтесь использовать высококачественный несжатый файл в формате WAV.
2. Обработка ударных инструментов.
Извлеченные звуки барабанов и других ударных инструментов часто будут звучать скучно и приглушенно. Чтобы оживить их, направьте сигнал от барабанов на отдельный канал микшера, добавьте в стойку эффектов данного канала плагин «Transient Processor» и усильте атаку с помощью регулятора «Attack».
Эта манипуляция мгновенно сделает звук более четким. Вы также можете добавить в стойку эффектов ваш любимый эквалайзер, например, штатный плагин «Fruity Parametric EQ 2» и усильте те частоты, которые по-вашему звучат невыразительно.
3. Обработка лидирующих инструментов.
Гитары, фортепиано и лиды часто имеют общие резонансные частоты с вокалом, что может привести к тому, что громкость данных инструментов после разделения микса на стемы либо увеличится, либо упадет.
Данное изменение громкости вы можете нивелировать с помощью обработки звуковых дорожек с вышеуказанными инструментами компрессором.
Желательно настроить компрессор таким образом, чтобы на выходе плагина соотношение сухого («dry») и обработанного («wet») сигнала у вас было примерно 50/50. Это придаст звучанию инструментов естественности.
4. Обработка баса.
Бас также может стать выхолощенным после его извлечения из общего микса. В подобном случае вам стоит направить звук баса на отдельный канал микшера и загрузить в стойку эффектов плагин вроде «Waves Rbass».
Он обогатит бас дополнительными гармониками, что сделает звук более теплым и насыщенным.
5. Обработка вокала.
Обычно вокал подвергается наименьшим искажения в результате извлечения из общей композиции. Тем не менее, небольшая обработка компрессором и эквалайзером часто помогают подсластить его. В некоторых случаях небольшие недостатки можно скрыть с помощью небольшого количества реверберации и слэпбэк задержки.
Вот, в принципе и всё, что касается разделения песни на стемы! Однако прежде чем вы приступите выполнению данной процедуры, учтите, что использование стемов, извлеченных из коммерческих песен, в вашей собственной музыке, незаконно. Вам нужно иметь права на все сэмплы, которые вы используете в своем творчестве.
Тем не менее, публикация в Интернете неофициального ремикса редко приведет к проблемам с законом. В большинстве случаев, его разрешат оставить, но все доходы от рекламы пойдут оригинальному исполнителю. Главное, не пытайтесь издавать композиции, содержащие стемы, защищенные авторским правом, без разрешения правообладателя.
Читайте также: