Представьте себе, что вы в программе “FL Studio” проигрываете аудиофайл, расположенный в редакторе “Playlist". Данный аудиофайл имеет пиковую громкость равную 0 dbfs, т.е. ноль децибел.
Если при воспроизведении данного элемента посмотреть на индикатор громкости, имеющийся в микшере, мы увидим, что громкость воспроизводимого сигнала составляет 0 dbfs, что вполне логично и ожидаемо.
А теперь откроем этот же аудиофайл с помощью стандартного “фруктового” сэмплера (Sampler), добавив его в качестве канала в “Step Sequencer”. И если мы затем проиграем этот файл и одновременно посмотрим на индикатор уровня громкости в микшере, то мы увидим, что звук стал тише.
Пытаясь понять, почему упала громкость, вы, возможно, вернетесь в стойку каналов “Step Sequencer”, и внимательно посмотрев на ручку регулировки громкость канала, на котором открыт ваш сэмплер, заметите, что она не настроена на максимальный уровень сигнала.
По умолчанию, этот уровень установлен на значении – 5.2 db. Однако даже если выкрутить данный регулятор на максимум и снова воспроизвести ваш аудиофайл, то индикатор уровня громкости в микшере снова откажется показывать громкость равную 0 db, а выдаст значение – 3 db.
Так в чём же дело?
Чтобы приблизиться к ответу на этот вопрос, предлагаю найти слева от регулятора уровня громкости канала, в котором открыт наш сэмплер еще одну “крутилку”. Данная ручка настраивает панорамирование звука (регулирование соотношения громкостей правого и левого каналов).
Так вот, если выкрутить этого регулятор полностью вправо или влево, а затем воспроизвести звук, поглядывая на индикатор громкости в микшере, то мы с удивлением обнаружим, что громкость сигнала будет равняться 0 db.
Что же произошло? Почему уровень выходного сигнала стал соответствовать истинному уровню громкости воспроизводимого аудиофайла только после регулировки панорамы?
Оказывается, программа "FL Studio" намеренно понижает уровень громкости сигнала на 3 db когда звук панорамирован в центр (левый и правый каналы имеют одинаковую громкость).
Возможно, вам покажется странным такой алгоритм работы программы, но на самом деле у принудительного занижения громкости есть вполне логическое объяснение.
Если в обычных условиях сначала подавать слушателю звук в оба канала наушников или мониторов, а затем принудительно сместить сигнал в один единственный канал, то воспринимаемая громкость сигнала заметно снизится. Так работает наш слух.
Аналогичным образом, если мы начнем играть с регулятором панорамирования, попеременно смещая сигнал то в левый, то в правый канал, мы заметим, что громкость сигнала будь то падать, то повышаться, проходя через центр панорамы, что создает довольно неприятный для слуха эффект.
И для того чтобы избежать таких скачков громкости при панорамировании, программа "FL Studio" по умолчанию применяет алгоритм под названием “Circular Panning Law” (Закон кругового панорамирования).
Благодаря данному алгоритму, воспринимаемая громкость звук при панорамировании сигнала остается неизменной.
Чем сильнее звук панорамируется в одну из сторон, тем выше поднимается уровень сигнала в db. Чем ближе звук к центру панорамы, т.е. к ситуации, когда левый и правый канал имеют одинаковую громкость, тем сильнее подавляется уровень сигнала в db.
Если же вас все-таки не устраивает тот факт, что "FL Studio" по умолчанию устанавливает режим панорамирования “Circular Panning Law”, вы можете изменить его на режим “Triangular Panning Law”, при котором не будет происходить никакого принудительного снижения громкости при панорамировании.
Чтобы переключить режим панорамирования, зайдите во вкладку “Options” – “Project general setting” и внизу окна выберите нужный вариант панорамирования.
0 Комментарии