У многих музыкантов, работающих в программе «FL Studio», периодически возникает необходимость переключения со стерео-режима воспроизведения аудиосигналов, генерируемых VST-инструментами или аудиодорожками, в моно-режим.
Казалось бы, что может быть проще.
В микшере рассматриваемой виртуальной студии у каждого канала «Insert» и мастер-шины «Master» имеются специальные регуляторы под названием «Stereo separation», предназначенный для этой цели.
Например, в 10-й версии они располагались справа от фейдеров регулировки уровня сигнала.
А вот в «FL Studio 20» данные регуляторы располагаются слева от фейдера.
Выкрутив данный регулятор по часовой стрелке до конца, на выходе канала, в котором производилась данная процедура, вы получите звук в mono-формате.
Однако стоит понимать, что переключаясь из стерео в моно-режим воспроизведения с помощью «крутилки» «Stereo Separation», вы можете ухудшить качество звучания аудиосигнала и значительно изменить тембр звучащих инструментов или вокала.
Если моно-режим нужен вам лишь для того, чтобы при сведении композиции проверить корректность звучания микса в моно-формате, то применение вышеописанного способа вполне оправданно.
Если же для вас важно по максимуму сохранить художественные характеристики звучания исходного стерео-сигнала, то для его конвертации в моно-формат в «FL Studio» имеется более подходящий инструмент.
Для того чтобы получить звук в моно и сохранить тембр звучания аудиосигнала, необходимо сделать следующее:
1) Добавьте плагин «Fruity Stereo Shaper» в секцию эффектов того канала микшера, через который будет проходить аудиосигнал.
2) Выберите пункт меню «Plugin options» (значок в виде треугольника в верхнем левом углу плагина).
3) Найдите пункт «Presets» и в выпавшем списке выберите либо «LR – LL», либо «LR – RR».
В случае с пресетом «LR – LL» плагин возьмет сигнал из левого канала исходного стереосигнала и заменит им звук из правого канала.
В случае с пресетом «LR – RR» плагин возьмет сигнал из правого канала и заменит им звук из левого канала.
Вам лишь останется выбрать при каком из данных режимов изначальные характеристики звука сохраняться наилучшим образом.
0 Комментарии