Синтезатор против фортепиано

Каждый родитель уверен в том, что его чадо самое способное и одарённое на всем белом свете. И выявить эти способности они стараются как можно раньше. 
 
Чуть ли не сразу после того, как ребенок научиться ходить, его в добровольно-принудительном порядке начинают водить в художественные студии, спортивные секции. 
 
В поисках специалистов, которые помогут обнаружить скрытый потенциал их детей, мамаши и папаши нередко приводят своих отпрысков в музыкальную школу. И один из главных вопросов, который встает после того, как родители определили судьбу своего сына или дочери на ближайшие лет 6 -7, записав его в муз. школу, это выбор музыкального инструмента.
 
Естественно, вариант покупки ударной установки отметается сразу (конечно если вы не живете в собственном доме со звукоизоляцией). 
 
Взвешивая все “за” и “против” отдельных инструментов многие родители приходят к выводу, что синтезатор чуть ли не идеальный вариант. Аргументы в пользу синтезатора, особенно для человека, не имеющего отношения к музыке, весьма убедительны. Во-первых, его компактность: он не будет занимать много места, как фортепиано. А во-вторых, невысокая цена. Действительно, синтезатор для обучения, в отличие от студийных и концертных, стоит недорого, примерно 200 – 250 у.е. При этом б/у – шное фортепиано “Беларусь” стоит около 400 у.е.

Но недостатков синтезатора, в качестве первого основного инструмента, на котором человек будет обучаться музыке, по-моему, больше. В процессе обучения вы подолгу будете отрабатывать на практике знания, полученные на занятиях по музыкальной теории: играть гаммы, арпеджио, аккорды и т.д. С фортепиано в этом плане легче: садишься и практикуешься. Занимаясь же с синтом, не только дети, но и взрослые, обладающие высокой самодисциплиной, не могут отказаться от соблазна постоянно переключать пресеты с разными звуками, предустановки различных ритмов, или же попросту покрутить колёсика pitch-bend или modulation. С этими переключениями вы не заметите, как быстро пролетит время, а практических знаний и навыков не прибавится.

Еще одним недостатком является ограниченность динамики громкости у синтов. За эту динамику отвечает параметр velocity, который в большинстве синтезаторов для обучения имеет максимальное количество “уровней” равное 127, т.е. в зависимости от скорости нажатия на клавишу вы можете получить только 127 определенных значений громкости.

А самая большая проблема синтов, на мой взгляд, в отличие от всех акустических инструментов, это тембр. Тембр мало меняется с транспонированием звуков по высоте, практически отсутствуют призвуки от различных способов звукоизвлечения, да и вообще про проблемы тембра у синтезаторов можно говорить бесконечно.
Проблемы синтезатора, связанные с громкостью, вкупе с проблемами тембра приводят к тому, что теряется экспрессия, динамика и художественная выразительность музыки. А это всё ведет к тому, что музыкант будет плохо чувствовать инструмент.
Всё написанное сугубо моё личное мнение. В любом случае выбор за вами.

Автор: Greenwood (Дмитрий Дедюля)

Отправить комментарий

0 Комментарии