суббота, 16 февраля 2013 г.

Синкопа. Виды синкоп




Невозможно себе представить ни один из современных музыкальных стилей без такого ритмического элемента как синкопа. Этот ритмический прием придает музыке то, без чего она не может называться музыкой, а именно выразительность и динамичность.

Прежде чем перейти к определению понятия “синкопа” очень важно узнать, что такое слабое и сильное время доли.

Каждая доля такта, независимо от того сильная эта доля, относительно сильная или слабая, имеет сильное и слабое время.
Сильное время – это начало каждой доли. Это то время, на которое приходится удар метронома (реального или воображаемого). Остальное время доли – слабое.

Синкопа – это ритмическая фигура, нарушающая нормальное течение метра смещением акцентов с сильного времени на слабое. Проще говоря, синкопа – это несовпадение реальных акцентов с метрическими.

Синкопы делятся на два вида:

Междутактовую и внутритактовую.

Внутритактовая синкопа делится на междолевую и внутридолевую.

Междутактовая синкопа появляется, когда нота, звучащая в одном такте, продолжает своё звучание в следующем такте, т.е. звук слабой доли метра продолжает звучать на последующей сильной доле. Например:
В этом в и следующих примерах синие ноты сверху - обозначают начало каждой доли. Звук бас-барабана в этом видео подчеркивает сильное время каждой доли, чтобы вы лучше почувствовали смещение реальных акцентов относительно метрических.

Внутритактовая междолевая синкопа образуется в том случае, если начинающийся на слабой доле звук продолжительнее, чем на предыдущей сильной, либо когда звук слабого времени любой метрической доли сохраняется на сильном времени следующей метрической доли. Например:

Внутритактовая внутридолевая синкопа появляется внутри доли (при мелких длительностях) в том случае, когда первая нота, совпадающая с сильным временем, короче остальных нот данной доли. Например:


Кроме того, синкопа может образоваться, если слабая доля особо выделена (акцентирована) (например, громкостью ноты, приходящейся на сильное время слабой доли). В этом случае ритмическая опора нередко смещается с сильной доли на ту же по счёту слабую на протяжении нескольких тактов. Для примера, предлагаю сравнить две одинаковые записи. В первой слабая доля не акцентирована:

А в этой записи слабая доля акцентирована из-за чего появилось синкопирование:

Синкопа также может образоваться после паузы, приходящейся на сильное время доли. Как, например, в первом видео к этой статье (1,2,4 такты).  


Читайте также:
 
 

 

Поделиться в соцсетях

Facebook Twitter Telegram Vkontakte
Синкопа. Виды синкоп
4 5

1 Коммент.:

Комментарии
Комментарии
avatar
Mr Funk
12 февраля 2019 г. в 08:09

Спасибо .было бы интересно как именно синкопы проявляются в фанк музыке особенно на начальном этапе становления фанка

Reply