Wave Arts Master Restoration. Русское руководство. MR Noise


MR Noise


Существует несколько источников шума:
-Шум квантования


-Шум записей (акустический шум)


-Электронное оборудование (все электронное оборудование, особенно усилители, будут добавлять шум в сигнал из-за теплового изменения в элементах усилителя.


- Записи магнитных лент (магнитные ленты состоят из индивидуальных волокон магнитного материала, каждый из которых по-разному намагничен для записи аудио сигнала. Ограниченность числа волокон и ограниченная скорость ленты вызывают беспорядочный шум при воспроизведении).


Спектр шума остается постоянным почти у всех видов, кроме шума акустического.
MR Noise подходит для удаления шума с постоянным спектром!



Подавление шума (Noise reduction)

Если уровень сигнала достаточно выше шумового порога, но сигналы близкие к шумовому порогу подавляются. Это как noise gate, который работает над каждой частоте. На каждой частоте MR Noise сравнивает уровень сигнала с порогом шума.

Анализ порога шума


MR Noise должен сначала изучить спектр шумового порога. Это делается нахождением части записи, где есть только шум. Шумовой сэмпл будет проигрываться, если нажата кнопка LEARN. MR Noise запоминает спектр шума для его последующего удаления. Шумовой сэмпл должен быть от 50 msec.

Сила подавления


Часто бывает необходимым уменьшить подавление шума. Это осуществляется посредством параметра amount, который точно определяет максимальное подавление.

Knee shape


Определяет кривую подавления уровня, который выше шумового порога.

Музыкальный шум


Если noise reduction применен исключительно к шуму, часть шума переживет noise reduction, потому что по случайности он находится на уровне выше среднего порога шума. Результат – установка взрывов звука, происходящих в случайное время и на случайных частотах, называется музыкальным шумом, который, несмотря на то, что является интересным феноменом, звучит достаточно раздражающе. Это звучит как журчащая вода, но с большим количеством резонанса, как будто слушаешь через трубу.

Чтобы избежать музыкальный шум, необходимо поднять уровень knee выше шумового порога, чтобы было больше подавления выше порога шума. Параметр threshold в MR Noise точно регулирует подъем knee выше шумового порога. Обычно достаточно 6 - 9 dB, чтобы полностью удалить музыкальный шум.


Еще один артефакт снижения шума – это возможное вкл\выкл отдельных гармоник, когда они падают до шумового порога. Мы можем предотвратить это при помощи attack (определяет коэффициент усиления поднимающихся сигналов) и release (определяет максимальный коэффициент подавления для затухающих сигналов).

Анализ порога шума


Первый шаг – нахождение места в треке, где есть только шум. Часто это может быть в самом начале трека, перед появлением сигнала. Если вы не можете найти часть трека, которая ниже шумового порога, то придется вручную изменять параметры порога.
Нажав на кнопку MONITOR позволит услышать удаляемый сигнал. В идеале это чистый шум, но на практике это невозможно.


Green. - спектр входного сигнала.
Red. - спектр сигнала на выходе.
Yellow. - спектр порога шума.
Auto mode – значения для attack и release устанавливаются автоматически.

Автор: Greenwood

Отправить комментарий

0 Комментарии